Школьная библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры личности учащихся.
Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.
1.Цели и задачи работы библиотеки
1.Содействие учебно-воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов, родителей.
2.Формирование у учащихся навыки независимого библиотечного пользователя путем обучения пользованию книгой, поиску отбору, критической оценке информации в соответствии с программой « Уроки библиотечно-библиографических знаний».
3.Приобщение учеников к чтению, воспитание читательской культуры обучающихся
4.В соответствии с Положением о библиотеке считать главным внимание к личности читателя, используя индивидуальные формы работы.
5.Воспитание бережного отношения к школьному имуществу, к книге.
6.Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;
2.Основные функции школьной библиотеки
Информационная - библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
• Культурная - библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучащихся.
• Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
• Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
• Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3.Основные направления деятельности библиотеки.
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе.
3.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
4.Формирование, комплектование и сохранность фонда.